Функциональная грамотность

— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
​2. Естественнонаучная грамотность​ ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
​3. Математическая грамотность​ ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
​4. Финансовая грамотность​ ​Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
​5. Креативное мышление ​Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
​6. Глобальные компетенции ​Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Документы

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Минпросвещения России от 17.09.2021г. «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021г. № АЗ-583/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации»

Приказ об утверждении плана мероприятий, направленных на оценку и формирование функциональной грамотности обучающихся МБОУ “ОШ № 25” в 2024-2025 учебном году. 

Приказ о назначении ответственных за формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ в 2024-2025 учебном году.

План работы с родителями по формированию функциональной грамотности.

Родительское собрание в 8-9 классах: Что такое функциональная грамотность и как ее развивать. Советы родителям.

Материалы для проведения родительского собрания : Роль родителей в формировании функциональной грамотности.

Приказ об утверждение координационной группы МБОУ “ОШ № 25”

Приказ об организации работы по функциональной грамотности в МБОУ “ОШ № 25”

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году № 315 от 27.09.2021 г.

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году № 390 от 30.12.21г.

Результаты региональной оценки по модели РISA-2021

Приложение 1. Результаты школ 

 Методическое сопровождение процесса формирования функциональной грамотности обучающихся

Функциональная грамотность как актуальный результат предметного обучения

Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы

Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности

Вопросы формирования и оценки естественнонаучной грамотности

Практикоориентированные подходы к развитию креативного мышления

Функциональная грамотность. Глобальные компетенции

Сертификат участника конкурса “Флагманы образования”

Справка компетенции

Аналитическая справка по ФГ

Аналитическая справка

График проведения диагностических работ

Анкета по функциональной грамотности

 Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности