Цифровая лаборатория центра ” Точка роста” на уроках биологии

В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка роста». Оснащение общеобразовательных школ современным цифровым оборудованием является материальной базой реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Это открыло новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить не только профильное обучение, но и современный образовательный процесс в целом.

       «Внедрение этого оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения биологии. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые могут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что способствует повышению мотивации обучения школьников. В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, которые составляют основу научного мировоззрения. В то же время отрабатывается методика постановки эксперимента.» – рассказала учитель химии, биологии Ермак С.Ю.

     Современные средства обучения, в рамках проекта «Точка роста», содержат как уже хорошо известное оборудование, так и принципиально новое. Это цифровые лаборатории и датчиковые системы. В основу образовательной программы заложено применение цифровых лабораторий.

    Цифровые лаборатории с наборами датчиков, позволяют проводить измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов. Концепция современного образования подразумевает, что в учебном эксперименте ведущую роль должен занять самостоятельный исследовательский ученический эксперимент. Современные экспериментальные исследования по биологии уже трудно представить без использования не только аналоговых, но и цифровых измерительных приборов. Учебный эксперимент по биологии, проводимый на традиционном оборудовании, без применения цифровых лабораторий, не может позволить в полной мере решить все задачи в современной школе.

    «Цифровая лаборатория полностью меняет наше представление и содержание экспериментальной деятельности . Широкий спектр датчиков позволяют нам знакомиться с параметрами биологического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне  .Мы можем  с большой точностью подсчитать количество капель раствора при фильтрование; определить рН среды» – рассказывает ученица 8 а касса Каминская  Инна.

            Что такое сила упругости? Ответ на этот и другие вопросы получили семиклассники МБОУ «ОШ №25» на  занятии кружка «Физика в опытах и экспериментах»  Центра образования «Точка роста». На лабораторной работе дети узнали, что такое деформация тела, какие есть виды деформации и что при этом в теле возникает сила упругости. При помощи опытов обучающиеся выяснили зависимость силы упругости от удлинения пружины, массы и вычислили жесткость пружины. Благодаря цифровому оборудованию Центра результаты экспериментов были точными, с минимальной погрешностью. Используя частично-поисковый и исследовательский метод, ребята сделали вывод, подтверждающий справедливость закона Гука. Построили график зависимости силы упругости от жесткости пружины.

Но юные исследователи не остановились на достигнутом, они попробовали применить полученные на занятии знания в жизни. В эти предпраздничные дни все заняты изготовлением елочных игрушек и украшением  новогодних елок. Но вот вопрос: какие игрушки выдержат   ветви искусственной елки? Дети решили проверить силу тяжести, действующую на новогодние украшения, и силу упругости веток искусственной ели. Если сила тяжести больше, то такие игрушки нельзя вешать на ёлку.  Проанализировав результаты,  ребята пришли к выводу, что все игрушки, которые были у них пригодны и ими можно безопасно нарядить новогоднюю красавицу.

«Как хорошо, что у нас есть «Точка роста», делятся впечатлениями обучающиеся 7 В класса Ермаков Никита и Ермаков Даниил. «Проводить опыты — это очень интересно. Мы как настоящие ученые: выдвигаем гипотезы, а потом подтверждаем их или опровергаем».

«Проводить эксперименты – это увлекательно для детей», – говорит Ярцева Е.Н.,  учитель физики Центра образования «Точка роста» , а еще это фундамент для новых знаний и открытий. Дети с большим интересом участвуют в этой деятельности, открывая для себя увлекательный мир физики. Опыты расширяют кругозор обучающихся, познавательный интерес к науке. Сколько еще больших и малых открытий предстоит сделать ребятам, обучаясь в школе. А функционирование Центра образования «Точка роста» с современным оборудованием поможет раскрыть творческий потенциал и достичь значимых результатов.


Центр образования «Точка роста» на базе МБОУ «ОШ № 25», открытый в рамках Федерального проекта «Современная школа», направленный на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребёнка.
          В центре образования “Точка роста» для группы обучающихся 8-х классов состоялось занятие по химии по теме “Знакомство с оборудованием химической лаборатории».
Во время этой встречи ребята познакомились с правилами техники безопасности и охране здоровья при выполнении практических работ в лаборатории химии. Закрепили знания и практические умения при обращении с химоборудованием.
К радости ребят, они самостоятельно собрали лабораторный штатив, и на его основе смоделировали несколько простейших химических приборов. Закрепили приёмы обращения с нагревательным устройством, изучили строение пламени, провели нагревание жидкости в пробирке.
        «Нестандартные приёмы использования ступки с пестиком вызвали у ребят восхищение. Все привыкли к тому, что ступка с пестиком используются для измельчения веществ. Но, в экспериментальной химии много удивительного! Сегодня мы использовали их для синтеза аммиака. Нами были взяты исходные кристаллические вещества без запаха, и вдруг – при интенсивном их смешивании, получился газ с резким запахом, окрашивающий индикатор фенолфталеин в яркий малиновый цвет.
     Наука химия – волшебная наука! Данный эксперимент позволил дать определение предмету химии – как науке, изучающей вещества, их свойства и их превращения в другие вещества, с новыми свойствами!» – рассказала о занятии педагог ОЦ «Точки роста» Ермак Светлана Юрьевна.
        « Сегодня я узнал, как много интересного и загадочного можно увидеть в химической лаборатории. Я думаю, что знания, которые мы будем получать здесь, помогут нам в дальнейшем при выборе профессии» – сказал Хачатрян Артем.

 Центр образования «Точка роста» на базе МБОУ «ОШ № 25», открытый в рамках Федерального проекта «Современная школа», направленный на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребёнка.

         9 апреля 2024 года на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» МБОУ «ОШ №25» с обучающимися 7А класса была проведена лабораторная работа по физике «Изучение действия силы Архимеда».
           Педагог Центра Ярцева Елена Николаевна через эксперимент раскрыла обучающимся физический смысл закона Архимеда. На лабораторной работе юные физики с помощью датчика силы для определения веса тела и последующего расчета силы Архимеда из цифровой лаборатории «PASCO» обнаружили выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело, определена выталкивающая сила. Также ребята установили прямую зависимость силы Архимеда от плотности жидкости, в которое погружено тело, и от объема тела.
          «Эврика!, – говорит ученица 7 А класса Логвиненко Елизавета, повторяя слова ученого и инженера Архимеда, что в переводе с древнегреческого означает «Нашел!». «Мы, после проведенных опытов, узнали, почему корабли, сделанные из металла, не тонут, и понимаем почему одни воздушные шары падают на землю, а другие – взлетают ввысь, почему топор тонет, а бревно плавает. Так здорово, когда понимаешь что и как происходит».
Масленников Анатолий, заметил поразительную связь времен: « Сегодня мы с помощью современного цифрового оборудования познали законы, открытые еще в III веке до нашей эры».
         Учитель физики Ярцева Е.Н.: «На протяжении многих лет, при проведении физических экспериментов, мы использовали традиционное физическое оборудование. Но современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Благодаря оборудованию Центра «Точка роста» ведущую роль на уроке занимает ученический эксперимент. Оно позволяет учащимся познакомиться с современными методами исследования, применяемыми в науке, а учителю — применять на практике современные педагогические технологии. Шагаем в ногу со временем! Развиваемся сами и развиваем своих учеников!»


В Точке роста прошло практическое занятие по программе “Мы и биосфера”.

Центр образования «Точка роста» на базе МБОУ «ОШ № 25», открытый в рамках Федерального проекта «Современная школа», направленный на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребёнка.
 
2 апреля обучающиеся творческого объединения “Мы и биология” провели практическое занятие, с использованием оборудования ЦО “Точка роста”. Ребята формировали практическое умение изучать строение клеток, учиться умению сравнивать и делать выводы с помощью микроскопа. Использование микроскопа для лабораторных работ, большая помощь в получении биологических знаний. Занятие получилось очень оживленным и интересным. В предверии окончания учебного года и сдачи экзаменов по биологии, ребята смогли освежить свои знания по строению клетки.
 
«Точка роста» – это возможность заинтересовать детей учебной деятельностью и наукой, показать, насколько она интересна и многообразна, это современные технологии, цифровое пространство, собственные выводы и невероятные наблюдения, которые можно с успехом применять в реальной жизни. Это позволяет зажечь у детей огонёк, жажду учёбы, чтобы они почувствовали искренний интерес, связь теории на уроках с практикой, чтобы захотели искать, развиваться, расти и идти дальше. В итоге они смогут определить свой профессиональный путь и внести вклад в развитие российской науки и экономики. Ведь всё большое начинается с малого” – рассказала руководитель ЦО “Точка роста” Горбунова Л.С.

           В целях выявления и трансляции лучших педагогических практик центров «Точка роста» и детских технопарков «Кванториум», повышения педагогического мастерства и компетенций в области использования высокотехнологичного оборудования 13 марта на базе МБОУ “ОШ № 25” прошел региональный образовательный марафон центров «Точка роста».
               В марафоне приняли участие педагоги дополнительного образования школ № 18, 24, 25: Ермак Светлана Юрьевна МБОУ «ОШ № 25» – Решение экспериментальных задач, определение рН среды Соколенко Галина Александровна МБОУ «ОШ № 24» – Факторы, влияющие на содержание хлорофилла в листьях Тимофеева Людмила Витальевна МБОУ № 18 – Законы Ньютона. Центры “Точка роста” помогают не только раскрывать потенциал обучающимся, но и смотреть на обычные вещи с новой точки зрения. Участники марафона предоставили на рассмотрение свои материалы, в которых были продемонстрированы эффективные и инновационные подходы к обучению.
        “Мы убедились в том, что применение ресурсных возможностей центров образования “Точка роста” дает потрясающие результаты и позволяет детям развиваться в соответствии с требованиями современного мира” – поделилась своим мнением Горбунова Лариса Сергеевна, руководитель ЦО “Точка роста” МБОУ “ОШ № 25”.

           В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» проходят внеклассные мероприятия для обучающихся нашей школы.
8 февраля — это не просто дата в календаре, а важный праздник для всех, кто любит и ценит науку. В этот день мы отдаем дань уважения российским ученым, которые сделали много открытий и изобретений для блага человечества. А еще в этот день мы можем проявить свои творческие способности и научную фантазию.
           Сегодня на базе центра образования «Точка роста», педагогом дополнительного образования Ермак Светланой Юрьевной и советником директора по воспитанию Зубковой Дарьей Сергеевной,  было проведено мероприятие «Жизненный путь Д.И. Менделеева», на котором обучающиеся 8,9 классов познакомились с биографией и научными достижениями Д.И.Менделеева. Ребята показали свои знания по периодической системе Д.И. Менделеева, участвуя в химической викторине. Победителем  стал 8 а класс.
«Мы получили много положительных эмоций и впечатлений и поняли, что наука — это не скучно и сложно, а интересно и захватывающе. Почувствовали себя частью научного сообщества, сопричастными к традициям и достижениям российской науки» – поделился своими впечатлениями, ученик 8 а класса Ивахненко Максим.
#НавигаторыДетства #Росдетцентр #деньроссийскойнаукиНД #НавигаторыДетства01

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» проходят внеклассные мероприятия для обучающихся нашей школы.

         2 февраля в центре «Точка роста» прошло внеурочное занятие для обучающихся 3 А класса «Знакомство с электричеством». Ребята в ходе занятия узнали, что такое электрический ток, как вырабатывается электричество на гидроэлектростанциях, атомных станциях и  ветрогенераторах. Дети  посмотрели  видеоролики о том, как устроены эти объекты и как они работают.   Учитель физики Ярцева Е.Н. рассказала юным исследователям какие обязательные  составляющие должны быть в электрической цепи, чтобы в ней возник электрический ток, а также об обязательном условии  — её замкнутости.  Вместе с учителем третьеклассники собрали простейшую электрическую цепь из блоков  цифровой лаборатории  «Электричество».   Сколько радости было у ребят, когда лампочка в собранной ими цепи загорелась. Ребятам так понравилось, что они с удовольствием приняли участие в соревновании «Кто первым соберет электрическую цепь». Победила, конечно же, команда мальчиков.

              «Благодаря цифровому оборудованию Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста», открытого в нашей школе, – говорит учитель физики Ярцева Е.Н.,  появилась возможность заинтересовать детей учебной деятельностью и наукой, показать, насколько она интересна и многообразна, что это не только скучная зубрёжка правил и параграфов, а современные технологии, цифровое пространство, собственные выводы и невероятные наблюдения, которые можно с успехом применять в реальной жизни. Это позволяет зажечь у детей огонёк, жажду учёбы и исследований, чтобы они почувствовали искренний интерес,  чтобы захотели искать, развиваться, расти и идти дальше. В итоге они смогут определить свой профессиональный путь и  внести вклад в развитие российской науки и экономики. Ведь всё большое начинается с малого. Я верю, что среди этих третьеклассников будущие инженеры и ученые-исследователи».

    ⁠В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» проходят внеклассные мероприятия для обучающихся нашей школы.
      В настоящее время проблема взаимодействия человеческого общества с природой приобрела особую остроту. Не секрет, что успех хорошего урожая зависит не только от семян и ухода, но и от вида и состава почвы, на которой выращиваются культуры. В нашей станице, как и во многих районах РА, развито сельское хозяйство.

       «Я живу в станице, где  население проживает в частных домах с приусадебным участком, и занимается его обработкой, с целью выращивания овощных культур, плодовых, цветочно-декоративных. Там, где живет человек, образуются отходы его жизнедеятельности, бытовой мусор, промышленные отходы, следы от добычи полезных ископаемых. А кроме того, нарушение целостности земной поверхности. Все это вступает в контакт с почвой. Каково же состояние нашей почвы? Не испытывает ли она на себе воздействие деятельности человека? Это мы и решили выяснить в химической лаборатории» – поделился с нами, ученик  8 б класса Погорелый Авенир.

       «Наша задача выяснить качество почвы пришкольного участка. Благодаря  оборудованию  лаборатории « Точки роста» мы проведем анализ почвы, и дадим рекомендации по улучшению почв. На пути достижения цели нам нужно было решить задачи:

  1. Научиться делать пробоотбор и подготовку образцов почвы к визуальному, механическому и химическому анализу.
  2. Изучить методы анализа почвы.
  3. Провести визуальный, механический и химический анализ почвы.
  4. Познакомить одноклассников, всех неравнодушных к данной проблеме с результатами исследования, выступив на конференции в школе» – продолжил Каминский Даниил.

         «Ребята с удовольствием работают над проектом «Почвы пришкольного участка», так как это очень актуально для любого человека.  Мне хочется привести слова Уитмена: «Земля… дает всем людям такие дивные вещи, а под конец получает от них такие отбросы в обмен». Стоит задуматься. При работе с первоисточниками мне встретилось высказывание русского ученого В.В.Докучаева: “Почва дороже золота”. Я понимаю высказывание русского ученого так, что наша почва, ее плодородие, вся земля намного дороже золота. Потому что, именно, почва кормит нас, на почве мы сажаем хлеб, пасём стада, работаем, строим и живем. Нет ничего дороже своей родной земли, и ее нельзя продать или обменять на золото. Потому что ,по сравнению с золотом, почва бесценна» – поделилась руководитель проекта Ермак С.Ю.

В Центре образования «Точка роста» на базе МБОУ «ОШ № 25», открытого в рамках  Федеральный проект «Современная школа» направленного на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребёнка, было проведено профориентационное занятие на тему «Мир профессий».  

Естественно-научный и технологический профиль профессий способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и технологий,  позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни. 

Занятия были в форме лекции, что позволило создать условия для формирования интереса к профессиям и мотивировать обучающихся к просмотру выпусков проекта «Шоу профессий».

«Естественно-научные специальности продолжат быть востребованными — познание окружающего мира не прекратится никогда. Уверенное знание химии, биологии и физики открывает многие двери — от ветеринарного дела до ландшафтной архитектуры» – сделал вывод о мероприятии Бердников Владислав, обучающийся 8а класса. 

Творческие развлечения в ЦО “Точка роста” в рамках тематического дня “Новый год у научных ворот” прошли полным ходом!
В этом мероприятии, обучающиеся показали уровень своего мастерства и привлекли внимание школьников к своему научному творчеству.
 
Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие вероятные, как в сказке, но бывают. И эти маленькие чудеса ребята попробовали создать сами на мгновение став волшебниками.
 
В начале занятия Елена Николаевна и Светлана Юрьевна, педагоги ЦО Точка роста, рассказали об истории возникновения физических и химических чудес. Учащиеся сделали вывод, что физика и химия – это не только научные книги и сложные законы, но еще и интересные эксперименты, и занимательные опыты. «Волшебный мотор», «Химический вулкан», «Танцующая вода» и «Летающий мячик» все эти чудеса были показаны педагогами и старшими ребятами, а ученики младших классов с большим азартом принимали в них участие.
А самые активные ребята получили дипломы новогодних волшебников! “Так приятно стать на минутку юным чародеем! – прокоментировал Павел Греховодов, ученик 9 а класса, – в Точке роста я занимаюсь уже второй год, многому научился от наших замечательных педагогов, а сегодня я смог удивить и научить учеников нашей школы!”.
 
Теплая дружеская атмосфера, совместный труд, взаимопомощь и новогодняя тематика помогла ребятам почувствовать приближение праздника!

Открытие в 2022 году в нашей школе Центра образования «Точка роста» – большой шаг вперед. За небольшое время работы инновационной площадки изучение биологии, химии и физики в нашей школе существенно изменилось. У обучающихся нашей школы появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование.

Эксперимент является источником знаний и критерием их истинности в науке. Так, учащиеся 7-х классов на лабораторной работе исследовали зависимость силы трения скольжения от различных факторов: шероховатости поверхности, от её площади, а также от прижимающей силы. В ходе эксперимента с помощью цифровых динамометров ребята убедились в том, что трение качения в разы меньше, чем трение скольжения.
«Благодаря этой лабораторной работе я понял принцип работы и назначение шариковых подшипников» – делиться своими впечатлениями ученик 7А класса Терещенко Артем. «Эта работа с помощью лабораторного оборудования помогает развивать практические навыки обучающихся, видеть науку вокруг себя» – говорит учитель физики Елена Николаевна Ярцева, – Эксперименты, которые мы проводим на занятиях в нашей лаборатории, помогают детям видеть науку вокруг себя и применять полученные знания в жизни».


На базе центра образования «Точка роста» проходят практические занятия по химии для обучающихся 8-х классов.

Учащиеся 8 класса выполнили практическую работу “Растворы”, с использованием цифрового оборудования “Точки роста”. Ребята работали в группах с различными наборами растворов, используемыми в химических лабораториях, а также с встречающимися в повседневной жизни. С помощью датчика оптической плотности и pH-датчика ребята классифицировали растворы и объяснили их применение на практике.

Изучить физико-химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов опытным путем, стало возможно благодаря поставленным в Центр образования «Точка роста» образцам этих металлов. На уроке химии школьники изучили взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой на примере натрия и лития и кальция.
«Благодаря  оборудованию мы смогли определить плотность и рН-растворов, используемых в быту. Что очень важно для дальнейшего их использования. Это очень интересная работа. Химическая лаборатория – это волшебная комната превращений» – поделилась своими впечатлениями, ученица 8 а класса Каминская Эвелина


Школьники провели внеклассное мероприятие на базе «Точка роста».

 
⁠В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» проходят внеклассные мероприятия для обучающихся нашей школы.
Работа химико – биологической лаборатории «Точка роста» способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности.
 
Проведение внеклассных мероприятий очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении таких мероприятий повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. “На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и химией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение внеклассных мероприятий посвященной этим наукам целесообразно и актуально, а оборудование “Точки роста” позволяет изучение этих предметов сделать более интересным” – пояснила руководитель химико-биологической лаборатории “Точка роста” Ермак Светлана Юрьевна.
С обучающимися 5 класса провели внеклассное мероприятие «Удивительный мир природы». Ребята с интересом в игровой форме познакомились с микроскопическим миром клеток зеленых растений; узнали о самом маленьком и самом большом растениях; о многообразии растений; о истории появления некоторых видов растений в России.


Современное оборудование, полученное в рамках федерального проекта “Современная школа” центра образования “Точка роста”, позволяет в необычном формате проводить традиционные школьные уроки, и служит хорошим стимулом в учёбе.

В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках биологии применяются лабораторные комплексы для учебной и проектной деятельности, комплекты готовых микропрепаратов, микроскопы для наблюдения и морфологических исследований препаратов, различные виды гербариев, влажные зоопрепараты, коллекции по изучению насекомых, растений и т.д.

В шестом классе на проведение лабораторной работы «Изучение видоизменения корней» выделается  всего один урок, этого времени недостаточно для более  глубокого изучения темы. Поэтому продолжить изучение темы корневых систем, ребята решили в  биологической лаборатории «Точки роста».

Наглядным пособием были гербарный материал,  натуральные объекты – живые комнатные растения и, конечно,  микроскоп.  Рассмотрев живые объекты и  гербарный материал, учащиеся сделали вывод о взаимосвязи строения тканей и выполняемых ими функций.

      «Удивительный мир открылся перед нами. На первый взгляд обычный корень, ничего интересного, а окунувшись в мир клеток,  мы попали в сказочный мир» – так описывает увиденное под микроскопом, ученик 6а класса Запорожцев Н.

В центре “Точка Роста” побывали обучающиеся 3-х классов.

 
В ходе экскурсии школьникам рассказали, какие занятия проходят в «Точке роста», чему здесь можно научиться, и какое техническое оборудование есть в распоряжении центра. Узнали на каких именно уроках учащиеся старшей школы пользуются цифровыми мини лабораториями по химии и биологии. Также участники познакомились с оснащением кабинета, названиями приборов.
 
Ребята впервые увидели, что через микроскоп можно понаблюдать за движением цитоплазмы в клетках растений, рассмотреть и изучить строение клетки кожицы лука, картофеля, убедиться в том, что ботаника — это интересно. Но сначала, придется самим приготовить препараты, настроить оборудование и научиться видеть то, что невооруженному глазу не под силу.
 
“Уверена, что центр образования «Точка роста» позволит раскрыть учебный и творческий потенциал каждого ребенка и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников” – так прокоментировала экскурсию учитель начальных классов Карикова Людмила Николаевна.


14 октября наша станица отпраздновала свой день рождения!

День станицы — очень важный, интересный и насыщенный праздник, позволяющий весело и с пользой провести время, пообщаться с друзьями и близкими, вспомнить приятные и яркие моменты из станичной жизни. И праздник этот стал поистине всенародным. С самого утра в субботу в станице было многолюдно и весело.
Наша школа активно приняла участие в праздновании дня станицы.
Были организованы мастер-классы центра образования “Точка роста” лаборатории химии и физики. Станичники с удовольствием подходили и принимали участие в мастер-классах.
Ребята, которые второй год посещают центр образования “Точка роста”, разссказывали и показывали, как можно удалить подручными средствами пятна от шариковой ручки, а так же учили местных девченок и мальчишек, как в домашних условиях сделать “бомбочку” для ванны и слайм.
Большое внимание привлекла и лаборатория физики. Можно было составить электрическую сеть, произвести измерение скорости при помощи современного оборудования, которое школа получила в рамках федерального проекта “Современная школа”. Данный проект направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.
По словам ребят, внеклассные занятия смогли заинтересовать их химией, биологией и физикой больше, чем обычные уроки до открытия центра. “Всё потому, что занятия в «Точке роста» не скучная теория, а увлекательная практика: мы работаем с микроскопом, ставим эксперименты и готовим собственные проекты” – рассказала Шевчук Полина, ученица 9 в класса.

Федеральный проект «Современная школа» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.

 
Уроки биологии воспитывают положительное и бережное отношение к живой природе, к своему здоровью и здоровью других людей, на уроках ребята учатся применять полученные знания в повседневной жизни.
Ученики используют свои теоретические знания и практические навыки в разных ситуациях: при выполнении практических работ, решают олимпиады по биологии и экологии, выполняют проекты, осуществляют свою мечту.
«А что такое мечта, зачем она нужна ребенку? На самом деле мечта заставляет подрастающее поколение думать, мыслить, реализовывать, осуществлять, получать дополнительные знания… Вот для этого, для получения знаний, которые помогут воплотить мечту о будущем, и нужная «Точка роста». Я уверена, каждый ребенок талантлив, и в школе, в том числе и при помощи технологий, представленных в «Точке роста», мы поможем раскрыть эти таланты выполняя практические работы» – рассказала учитель биологии Ермак С.Ю.
Так ученики 8 класса рассмотрели организмы под микроскопом на базе центра «Точка роста».
С помощью микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Школьники, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что их окружает.
«Микроскоп является универсальным прибором позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Позволяет расширять кругозор, выполнять экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования. Мы сейчас работаем над проектом « Удивительный мир клетки», познаем тайны самых маленьких организмов. Ведь это так интересно, – прокоментировала ученица 8 класса Басова Анна.


Особое значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент, в который входят демонстрационный эксперимент и самостоятельные лабораторные работы учащихся на основе цифровой лаборатории, с использованием современного оборудования «Точки Роста», которое поступило в 2022 году в школу МБОУ ОШ №25 благодаря национальному проекту «Образование».

 
В Точке Роста обучающиеся 9х классов провели интересную лабораторную работу “Исследование равноускоренного прямолинейного движения”. На лабораторной работе установили соотношение между перемещениями, совершаемыми телом за чередующиеся один за другим равные промежутки времени при равноускоренном прямолинейном движении из состояния покоя. При выполнении работы ребята использовали электронный секундомер, датчик изменения положения тела и изменения скорости тела, учились читать графики изменения этих физических величин , которые отражали данные датчики на экране планшета.
 
«С оборудованием «Точка Роста» интереснее проводить лабораторные работы и исследования, так как измерения получаются точнее, меньше погрешностей в показаниях приборов» – делится впечатлением об уроке ученица 9А класса Драцкая Анна.
«Новое лабораторное оборудование в кабинеты физики позволяет автоматизировать рутинные процедуры заполнения таблиц, выполнение однотипных расчетов, построения графиков, помогает развить познавательные интересы учащихся, дает возможность доступнее и глубже раскрыть содержание учебного материала», — говорит учитель физики Ярцева Е.Н.
 
«С новым современным оборудованием «Точки Роста» приятно работать»- добавил свой комментарий ученик 9А класса Мерказов Амир. «Уже второй год мы с одноклассниками будем работать в новых кабинетах-лабораториях, изучать физику, химию и биологию по дополнительной программе, тем самым сможем лучше подготовиться к выпускным экзаменам по предметам по выбору».

Федеральный проект «Современная школа» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.
С целью повышения мотивации обучающихся к изучению химии и доступности восприятия новых знаний в рамках школьной системы дополнительного образования была разработана программа «Химическая лаборатория юного эколога».

В рамках программы занятия по химии проходят в занимательной форме, 80% занятий – это практические опыты, благодаря которым дети изучают химические процессы и видят связь химии с жизнью человека, то есть у ребят формируются личностные и метапредметные компетенции. Связь предмета химия с жизнью заключается в понимании важности химических процессов, происходящих в живых объектах, которые мы наблюдаем в быту и природе; в ознакомлении с продуктами питания и продуктами химического происхождения.

На занятиях кружка, реализуемого в центре «Точка роста» проводят химические исследования различной направленности: пищевой, экологической.
«Именно занимательные химические опыты выступают главным мотиватором к изучению химии как в рамках учебной деятельности, так и за ее пределами – на занятиях дополнительного образования и дома» – пояснила руководитель кружка естественно-научной направленности Ермак Светлана Юрьевна.

Федеральный проект «Современная школа» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. На уроках биологии лабораторные работы являются одной из форм активизации познавательной деятельности. Они позволяют учащимся осуществить необходимые наблюдения исследовательского характера за различными биологическими объектами и процессами, провести анализ, сравнить, сделать вывод или обобщение.

 
Эти задачи решались на лабораторной работе по биологии «Ознакомление с растительными и животными клетками с помощью лупы, светового и цифрового микроскопа». Это урок , где ребята через наблюдение в световой и цифровой микроскопы рассмотрели общий вид растительной и животной клетки, учились изображать рассмотренный микропрепарат, а на практике самостоятельно его изготовляли. Современный подход к преподаванию биологии требует практико-ориентированных методов и приемов изучения предмета. Использование практических и лабораторных работ на уроках способствует повышению мотивации к обучению и сознательному выбору профессии, связанной с биологическими знаниями.
 
При использовании оборудования центра образования «Точка роста» (цифрового микроскопа, датчиков Цифровой лаборатории по биологии) открывается больше возможностей для популяризации биологии среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса и высокой результативности.
«Мы рассматривали под микроскопом клетки листа элодеи (натуральные препараты). Это очень интересно и познавательно. Мне нравятся уроки биологии, особенно практические занятия» – поделился своими впечатлениями, ученик 6 класса Семин Михаил.

Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.

 
С наступлением нового учебного года, в ОШ №25 продолжил работу Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». Кружки нашего центра притягивают все больше и больше ребят, интересующихся исследованиями законов окружающего мира.
 
Семиклассники только начинают изучать физику, и на первых занятиях кружка «Физика в опытах и экспериментах», знакомятся с измерительными приборами, которые используются в опытах для измерения новых для них физических величин. Оборудование Центра «Точка роста» позволяет сравнить работу аналоговых датчиков с цифровыми приборами.
 
Ахмедов Сергей, один из «новеньких» физиков, был поражен, насколько быстро и точно можно измерить температуру горячей воды с помощью электронного щупа.
 
Логвиненко Елизавета на практике убедилась, как легко можно узнать точные линейные размеры деревянного бруска с помощью электронного приложения на планшете.
 
Руководитель кружка Ярцева Е.Н. говорит, что среди многих методов, которыми пользуется современная педагогика, особое значение имеет эксперимент. Эксперимент – фундамент для новых знаний. Он в весьма доступной и наглядной форме знакомит школьников с демонстрационным подходом к познанию физических явлений, закономерностей и процессов. С каждым занятием, проводя опыты и эксперименты, ребята все больше и больше вовлекаются в новую для них пока что науку «Физика».
#точкароста

Центр образования “Точка роста” принял участие в интерактивных площадках ко дню города Майкопа
C сентября 2022 года на базе МБОУ «ОШ № 25» работает центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста», открывшийся в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

2 сентября, Центр образования “Точка роста” принял участие в работе интерактивных площадок, проходивших в рамках празднования дня города Майкопа. Мы представляли площадку естественно-научного направления. Наши ребята и педагоги провели мастер-классы по химии и биологии. Ученики 9-а класса смогли заинтересовать всех желающих чудесами химии. Пока дети рассматривали под микроскопом растительные и животные клетки, а также своими руками делали «бомбочки для ванны», родители учились выводить следы шариковой ручки со школьных рубашек своих детей.

Руководитель кружка Ермак Светлана Юрьевна с уверенностью сказала, что за время работы инновационной площадки «Точка роста» в нашей школе, жизнь наших школьников существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Для каждого ребенка есть ориентир – найти «свою точку роста» и развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощать свои самые смелые мечты.

Исследовательский проект “Исследование почвы на пришкольном участке”
Для развития качества школьного образования в станице Ханской был создан центр образования “Точка роста» естественно-научной и технической направленности. В центре образования ребята могут бесплатно освоить перспективную специальность и поработать с современным оборудованием. Оборудование было закуплено в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Используя цифровые датчики для исследования почв, ребята выполнили проект
«Исследование почвы на пришкольном участке». Цель работы почвоведов – установить тип почвы участка, её механический и химический состав, дать характеристику почвы и на основе полученных результатов сформулировать рекомендации и предложения по её использованию.
Актуальность исследования заключается в том, что от характера и особенностей почвы зависит многое: дренажные работы, разбивка полноценного цветника, расчёт затрат на его обустройство и поддержание, определение культур.
“Помимо самой исследовательской работы ребята научились обращаться с лабораторным оборудованием и приемам проведения исследовательской работы” – рассказала Ермак С.Ю., педагог лаборатории химии и биологии.
Результатами данной работы воспользовались выпускники 2022-2023 учебного года, они оставили в подарок школе, оформленную живыми растениями, клумбу.

Дополнительное образование на базе центра образования “Точка роста”
В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием. Центр образования «Точка роста открыл новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс в целом. В сентябре 2022 года, в школе  прошло открытие Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста».  В рамках проекта школа была оснащена кабинетом, соответствующий требованиям, а также мы получили  цифровые лаборатории в комплектации «Биология», “Химия”, «Физика».

На базе Центра  проводятся уроки биологии, физики, химии, географии, а также занятия внеурочной деятельности. Были разработаны и реализуются  разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы. Направления «Биология» представлены курсами:

– «Химия дома» – 7-9 классы;

– «Ботаника на подоконнике»  5-6 классы;

– «Экохоум» 8-9 классы;

– «Юные экологи» – 1 класс.

Программы имеют практическую направленность, большое количество часов отводится на  практические, лабораторные и проектные работы.

В рамках реализации проекта  в 2022-2023 учебном году были проведены открытые уроки с использованием цифровых лабораторий:

 5 класс Открытый урок – «Строение растительной клетки. Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожица лука под микроскопом». Использовали комплект «Биология», цифровой микроскоп Релеон. На уроках клеточной биологии наиболее распространённым объектом изучения покровной ткани являются луковые клетки. Учащиеся получили основное и самых важное представления о клетке,  приобрели навык подготовки рабочего места, приготовления микропрепарата и выполнения всех ступеней подготовительного этапа и умение работать с микроскопом.

В рамках внеурочной деятельности выполняется обязательный минимум лабораторных и практических работ, этого бывает недостаточно для более полного изучения морфологии и физиологии, особенно в 5-7 классах, так как на изучение предмета отводится 1 час в неделю. Благодаря дополнительным общеобразовательным программам расширяется возможность применения практических методов изучения биологии. Так,  для ребят 5 класса, которые впервые знакомятся с биологией, особенно интересным является микроскоп и всё, что с ним связано. Знакомство с оборудованием для лабораторных и практических работ, изучение строения микроскопа и его работы, приготовление временных микропрепаратов – всё это позволило им почувствовать себя юными учёными. Так была найдена «точка опоры» для мотивации пятиклашек.

Большой интерес у учащихся 6 класса вызвала работа с микроскопом. Появилась возможность создания временных микропрепаратов из тонких срезов листьев, стеблей, мякоти плодов, семян.

Учащиеся 7 класса с оптическим микроскопом хорошо знакомы, так как выполняли лабораторные работы в 5, 6 классах. Светодиодная подсветка, револьверное устройство на три объектива, увеличение 40-640 крат микроскопов Цифровой лаборатории  возобновили интерес ребят, а лабораторная работа по изучению микромира в капле настоя мха, дала возможность на практике изучить все плюсы нового оборудования.

    Таким образом, ресурсы Центра образования естественно-научной направленности «Точка Роста»  открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности,  расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению биологии, химии и других предметов естественно-научной направленности.

Целями создания Центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
С учениками 8-х классов на базе центра «Точка роста» прошло практическое занятие по оптике с новым оборудованием. Обучающиеся убедились на опыте как работают законы отражения и преломления света.
Елена Николаевна, руководитель объединения «Физика в экспериментах»: «Физика – наука экспериментальная. Оборудование «Точки роста» помогает обучающимся лучше понять и даже почувствовать физику, увидеть её законы в окружающем мире».

«Сегодня на занятии я узнал, что глаз человека👩‍🍳 – это сложная и идеальная оптическая система» – рассказал Павел Греховодов, ученик 8а класса.

Вот так интересно проходят занятия по физике!

День науки в «Точке роста»

10 марта в центре образования естественнонаучной направленности «Точка роста» состоялось важное мероприятие День науки в «Точке роста».

После уроков в торжественно украшенной рекреации второго этажа собрались гости. Праздник открыли члены центра «Точка роста», учащиеся 7 а класса. Они рассказали стихи, а ведущие мероприятия предоставили слово руководителю центра образования «Точка роста» Горбуновой Ларисе Сергеевне, которая рассказала о работе центра «Точка роста» и пожелала учащимся творческих и исследовательских успехов на конференции.

   После торжественной части ученики четвертых классов, учителя и родители посетили открытые занятия центра по химии, физике, биологии.

 В кабинете химии, затаив дыхание, гости наблюдали за опытами, которые проводили ученицы 9х класса с учителем химии Ермак Светланой Юрьевной.

Елена Николаевна Ярцева, учитель физики, показала на опытах различные физические явления. Дети и взрослые наблюдали за тепловыми явлениями на опыте «Горение нити с металлом и без него», также она показала электрические явления при помощи электрофорной машины и  опыты, демонстрирующие атмосферное давление.

Праздник День науки в «Точке роста» получился интересным и содержательным благодаря большой подготовке и слаженной работе членов коллектива центра образования «Точка роста»: Ермак С.Ю., Ярцевой Е.Н., Горбуновой Л.С.

Проведенное мероприятие показало наработки центра «Точка роста», перспективы развития и вызвало интерес у будущих пятиклассников, педагогов школы и родителей.

Подробнее: Мероприятия

Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
В рамках проведения Дня науки на базе «Точки роста» МБОУ «ОШ № 25» учитель физики Ярцева Е.Н. представила мастер-класс по физике, на котором она показала как с помощью нового цифрового оборудования становиться интересным изучение сил в природе. Обучающие на занятии разобрались в механизме возникновения архимедовой силы, а так же выяснили, от чего зависит сила трения.
Басова Анна: на мастер-классе мы узнали, какое значение выталкивающая сила имеет для живой природы. Благодаря новому цифровому оборудованию мы увидели как обычные повседневные события как движение автомобиля, скольжение санок приобретают новый научный смысл.
Ренц Никита: Я почувствовал себя настоящим ученым. Мы с ребятами выдвигали разные гипотезы, а потом с помощью опытов подтверждали или опровергали наши предположения.

Подробнее: МероприятияПодробнее: Мероприятия

 

 

Подробнее: Мероприятия

 

Неделя Науки
ДЕВИЗ: «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»…
К.Ушинский
Цель проведения недели науки: активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций.
Задачи недели науки:
– вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
– выявление обучающихся, обладающих творческими способностями.

В работе Недели приняли участие учащиеся 5-9 классов
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:
· викторины
· конкурсы
· игры
· путешествия
· КВН
· открытые уроки
. проекты
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей.
С целью развития познавательного интереса в лаборатории « Точка роста» провели КВН –биологический турнир, в форме учебно-познавательной игры. В интегрированном мероприятии приняли участие учащиеся 5-6классов. Ребята так увлечённо готовились к нему (находили дополнительный материал ), что с нетерпением ждали день проведения мероприятия. Игра прошла в форме путешествия по станциям: «Знатоки Биологии», «Знатоки пословиц и поговорок», «Пантомима». Участник игры получал маршрутный лист, куда вводились баллы, полученные им на каждой из этих станций. Во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.
Для ребят 8-9 классов была проведена экологическая игра” в форме защиты творческих проектов и решении игровых учебных ситуаций. Один из проектов – «Нефть – это царский подарок природы человечеству». Ребята изучили состав нефти , нашли области ее применения.
В ходе этих мероприятий у учащихся сформировалось целостное видение мира и осознание своего места в современном мире. Ребята решали головоломки и шарады, находили правильное решение в экологических задачах и получали знания о способах охраны своего здоровья и здоровья окружающих.
Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим учащихся темам. И наши мероприятия, и уроки не обошлись без мультимедийных презентаций.
«Важно, что в эти дни мы ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них» – сказала после поведенных мероприятий Нестерова Маргарита.

Подробнее: Мероприятия

Подробнее: Мероприятия

Подробнее: Мероприятия

Подробнее: Мероприятия

Подробнее: Мероприятия

 

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ «ОШ №25» открыт 15.09.2022г в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Проект направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников. 
В лаборатории “Физика” центра образования “Точка роста” прошел круглый стол «Формула успеха»» для обучающихся 8-9 классов. Цель: активное приобщение детей к познанию окружающего мира, выполнению работ исследовательского характера, решение разных типов задач, постановку эксперимента, работу с дополнительными источниками информации, в том числе электронными.
Круглый стол состоял из двух этапов: экспериментального и теоретического.
На каждом из них команды получают задания, выдаются принадлежности необходимые для его выполнения. Кроме того, командам дается определенное время, которое зависит от сложности задания. Команда, выполнившая задание быстрее другой, говорит результат и обосновывает его.2 этап был теоретический. На данном этапе команды должны ответить на теоретические вопросы. На нахождение ответа к каждому вопросу дается по 60 секунд.
Цифровая лаборатория помогает учителю при объяснении новых тем, ученикам глубже понять тему. Физический эксперимент способен рассеять сомнение , если не были уверены в том или ином утверждении. В ходе выполнения заданий, ребята заново открывали уже известные законы. «Лабораторное оборудование просто фантастическое, мы очень рады, что теперь оно имеется и в нашей школе» – говорили участники круглого стола «Формула успеха».

Подробнее: Мероприятия

Подробнее: Мероприятия

Подробнее: Мероприятия

 

Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников..
В рамках работы кружка «Мы и биосфера» центра образования « Точка роста», учащиеся выполняли групповой проект «Приготовление раствора для подкормки комнатных растений».
Цель проекта: подкормить комнатные растения в зимнем саду школы; организовать условия для применения знаний по химии и биологии; формирование положительного опыта при работе с минеральными веществами; осуществлять связь таких наук как химия и биология.
В ходе выполнения проекта обучающиеся приготовили раствор для подкормки растений используя химические реактивы, полученные в рамках проекта «Современная школа». В процессе выполнения проекта обучающиеся научились готовить растворы, которые имеют практическое значение и могут использоваться в подкормке растений.
« Наша школа новая, и наша задача озеленить ее. В школе мы создали «зимний сад», которому необходим уход. Для того чтобы улучшить рост растений нужно их периодически подкармливать, и мы решили самостоятельно приготовить такие растворы. Обучающиеся стараются создавать такие проекты, которые можно реализовывать на практике, что дает возможность реализовывать новые идеи и находить им применение» – рассказывает руководитель кружка Ермак С.Ю.
«Нам нравится посещать кружок, так как благодаря новому оборудованию мы можем самостоятельно выполнять проекты. Точка роста позволяет реализовывать свои идеи не только теоретически, но и практически» – поделились своими впечатлениями о работе кружка Багранян Нелли, Каминская Виктория, Клименко Игнат.

Подробнее: Мероприятия

Подробнее: Мероприятия

Подробнее: Мероприятия

Подробнее: Мероприятия

 

В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, создаются Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Цель создания Центра «Точка роста» –  обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников. 

22 ноября на занятии “Лаборатория Юного химика” обучающиеся занимались исследованием качества воды в МБОУ “ОШ № 25”. Современное оборудование, которое поступило в школу в рамках национального проекта, позволяет проводить исследования, работать над проектами.

Комарова Ирина Валерьевна, директор МБОУ “ОШ № 25” :- Можно с уверенность сказать, что «Точка роста» – новый уникальный проект в рамках национального и федерального проектов, основная цель которого – уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами. Центры образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста» создаются во многих регионах нашей страны как структурные подразделения общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности. Они направлены на формирование современных технологических и естественно-научных знаний и навыков у обучающихся. Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Лезжов Тимур, ученик 9 а класса: “Мне интересно на занятиях “Точки роста”, можно все увидеть самому. В будущем я хочу стать врачом, помогать людям, с профессией определился на занятих кружка “Точки роста”.
#точкароста #нацпроектобразование #федпроектсовременнаяшкола #республикаадыгея #майкоп

Репортаж Майкопские новости о центре образования “Точка роста” МБОУ “ОШ № 25”

 

 Реализация образовательных программ по химии в рамках  национального проекта “Современная школа” .

Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
В рамках урока химии 25 ноября учащиеся 9а класса выполнили лабораторную работу по теме: «Получение водорода и изучение его свойств».
Водород – своеобразная «точка отсчета» в ПСХЭ Д.И.Менделеева, «химическая единица» нашей Вселенной, которая между прочим, состоит из него на три четверти от своей массы. Однако на нашей планете в чистом и свободном виде он может быть получен лишь в лаборатории.
По мнению ученицы 9а  класса Багранян Нелли: «Как здорово проводить практические работы самостоятельно, эксперименты — это интересно и весело».
По мнению учителя химии Ермак С.Ю.: «Химическая лаборатория позволяет сформировать у учащихся глубокий и устойчивый интерес к миру веществ и химических превращений, приобрести необходимые практические умения».

#точкароста #нацпроектобразование #федпроектсовременнаяшкола #республикаадыгея #майкоп

Подробнее: Мероприятия

Подробнее: Мероприятия

 

Экскурсии в центр образования” Точка роста”

Многие думают что работать с микроскопом очень просто, однако это не совсем так. 

Для начала необходимо изучить основные правила пользования микроскопом.Это необходимо для того чтобы предохранить его от повреждений и иметь возможность полноценно использовать этот ценный прибор.
Именно этим МЫ и занимались наэкскурсии в лабораторию биологии с учащимися 3 а класса.

Микроскоп — это прибор, позволяющий получить увеличенное изображение объекта и рассмотреть его мелкие детали.

Хотя оптические микроскопы бывают разных размеров, они, как правило, состоят из одинаковых частей: основания, окуляра, объективов и предметного столика.

Микропрепарат помещают на предметный столик и закрепляют зажимами.

Для освещения микропрепарата используется источник света — зеркало или лампа.

В окуляр рассматривают изучаемые объекты, а объектив направлен на объект.

Чёткость изображения регулируют с помощью двух винтов — макровинта и микровинта.

Для того, чтобы увеличить изображение, в микроскопах есть 2 линзы. Одна линза располагается в объективе, а другая — в окуляре.

Увеличение микроскопа можно найти, если увеличение окуляра умножить на увеличение объектива.

Для чего спросите все эти сложности для учащихся 3 класса.

Такие занятия позволяют учащимся расширить знания об окружающем мире, создают необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами.

 

Подробнее: Мероприятия

 

Подробнее: Мероприятия

Подробнее: Мероприятия

 

ОТКРЫТИЕ ЦЕНТРА «ТОЧКА РОСТА» НА БАЗЕ МБОУ «ОШ № 25»

В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, создаются Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Целями создания Центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей, а также для практической отработки материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология» с использованием современного оборудования.
#точкароста #нацпроектобразование #федпроектсовременнаяшкола #республикаадыгея #майкоп

Подробнее: Мероприятия

Подробнее: Мероприятия

Подробнее: Мероприятия

Подробнее: Мероприятия